«Доступная среда»

46373583

Дискриминация лиц с ограниченными возможностями здоровья не допускается, в том числе и в сфере образования. Это означает, что объекты, где предоставляются образовательные услуги, должны быть доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В целях создания условий доступности, в дошкольном образовательном учреждении разработан паспорт доступности.

uznatpodrobno-300x107

Screenshot_1

 

 

 

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ №30 инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту — лица с ОВЗ) отсутствуют.
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении отсутствуют.

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ОВЗ

Библиотека в Учреждении отсутствует.

Сведения об объектах спорта, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Специально предусмотренные и оборудованные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательнойScreenshot_14 активности обучающихся (воспитанников), формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован музыкально-спортивный зал (площадь 54,8 кв.м), в котором проводятся утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность, физкультурные досуги, утренники, праздники и развлечения. Освещенность зала: естественная — 3 окна, искусственная — 15 люминесцентных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы и музыкального развития: гимнастическая стенка, мягкие модули (тоннели, полоса препятствий, горки),  гимнастические скамейки, ребристая доска, мячи, обручи, канаты, гимнастические палки, массажные дорожки, атрибуты для музыкальных игр-драматизаций,  детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонотека (диски, аудиозаписи), нотный материал, дидактические игры.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания
образовательной организации 

77818897Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в Учреждении отсутствуют.
Центральная входная площадка имеет навес, 4 входа в здание оборудованы электромагнитными замками с доводчиками, центральный вход звонком.
Пандус отсутствует, так как заезд в здание без перепадов высоты.
Ширина дверных проемов обеспечивает свободное движение кресла-коляски совместно с обучающимся (воспитанником).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ

Составление отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.
Питание для инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательном учреждении по нормам, установленным законодательством.
В учреждении организовано гарантированное полноценное сбалансированное  5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак (фрукты, соки), обед, полдник, ужин) в соответствии с утвержденным 14-дневным меню. При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания и состояние здоровья детей. На все блюда, указанные в меню, имеются технологические карты, которые составлены на основании рецептурных сборников, рекомендованных для детского питания. Проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододифицита в питании используется йодированная поваренная соль.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский блок (общая площадь 15 кв.м):
— медицинский кабинет, площадь 7,3 кв.м;
— изолятор, площадь 7,7 кв.м.
Медицинский блок оснащен оборудованием и инвентарем — холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, электронные весы, ростомер, динамометр, аппарат для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, весы напольные, кровать, умывальник, столик медицинский, шкаф медицинский.
В Учреждении с целью охраны  здоровья проводятся следующее мероприятия:
- плановые профилактические медицинские осмотры узкими специалистами — 1 раз в год (Договор с ГБУЗ КО «Ленинск-Кузнецкая городская больница №1″ — Детская поликлиника №2);
—  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
— осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
—  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
— осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
— осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляет старшая медицинская сестра (оказание первой неотложной помощи; направляет к врачам узких специальностей, на прививки; ведет контроль за здоровьем детей).
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
Комфортные условия созданы не только в учреждении, но и на территории — организована безбарьерная (доступная) среда, обеспечивающая свободное и безопасное передвижение.
Каждая возрастная группа имеет отдельный прогулочный участок. Участки для прогулки оборудованы малыми архитектурными формами — скамейками, лесенками,  качелями, песочницами, оборудованием для организации двигательной деятельности.

Сведения о доступе к информационным системам
и информационно — телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обучающиеся (воспитанники) Учреждения не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованный компьютерный кабинет для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым
обеспечивается доступ  инвалидам и лицами с ОВЗ

Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Перечень специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- мультимедийный комплекс (проектор и экран) — 1шт.
- ноутбук — 1 шт.
- телевизор — 4 шт.
- видеоплееры- 3 шт.
- компьютер — 4 шт.
- МФУ — 4 шт.

Сведения об обеспечении беспрепятственного
доступа в общежитие, интернат

Учреждение не имеет общежития и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Учреждение не имеет жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.